Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области
"Центр дополнительного образования детей"
Год основания1 декабря 1994 годаЯзыки образованияРусский.

"Школьный музей и краеведение: от традиций к инновационному поиску"

"Школьный музей и краеведение: от традиций к инновационному поиску"
"Школьный музей и краеведение: от традиций к инновационному поиску"

28 сентября 2023 г.

Текст
Фото

   28 сентября на базе  Улейской школы Осинского района состоялся окружной семинар по краеведению   "Школьный музей и краеведение: от традиций к инновационному поиску". Семинар был организован и проведен областным Центром дополнительного образования детей. Целью было совершенствование профессиональных компетенций педагогов по организации краеведческой и музейной работе. Участие в семинаре приняли 37 педагогов из Аларского, Баяндаевского, Боханского, Осинского и Эхирит-Булагатского районов. Участников семинара приветствовал начальник управления образования Дамбуев Александр Михайлович, директор Центра дополнительного образования детей Жербакова Любовь Эниевна, директор Улейской школы Шоргоева Туяна Осиповна. Своим опытом с коллегами поделились 10 краеведов из образовательных организаций УОБО.

  Тулохонова М.П., педагог дополнительного образования МБУ ДО Боханский  ДДТ, рассказала об организационно-педагогических условиях эффективного руководства проектной деятельностью обучающихся.

  Опытом по патриотическому воспитанию на основе личностно-ориентированного обучения поделилась Сахинова Т.А., педагог дополнительного образования МКУ ДО Аларского Дома детского творчества. Ее коллега, Миронова С.С. рассказала о школьной музее «Память» и новых формах его работы.

 Новые формы и методы работы с учащимися в школьном краеведении продемонстрировала Балтакова Парасковья Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО Осинский  ДДТ.

  Заместитель директора по методической работе Центра дополнительного образования детей  Дондокова Т.В. презентовала сетевой образовательный проект «Краеведческий интенсив. Страницы памяти», целью которого является развитие туристско-краеведческой деятельности обучающихся образовательных организаций Усть-Ордынского Бурятского округа. Реализация проекта будет осуществляться через онлайн-сервис доска Padlet, с работой которого познакомила методист по инновационной работе Центра Мантатова К.А.

 Систему работы по краеведческой и музейной деятельности продемонстрировали хозяева семинара, коллектив Улейской школы. Маркова Т. В. провела экскурсию по школьному музею, поделилась новыми направлениями в своей работе по развитию родного языка через сотрудничество с Буряад ФМ-радио и  "Баян тала" радиожурнал; об исследовательской работе с обучающимися по топонимике родного села. рассказала Баирова Е.А., учитель начальных классов Шаданова Л. Е. поделилась результатами реализации программы внеурочной деятельности «Мой край родной»; интересен был опыт по сохранению традиций и преемственности семьи «Живая нить – связь поколений, который представили Балдунниковы  Мария Александровна, учитель русского языка и литературы; Екатерина Константиновна, учитель истории и обществознания и  Валентина Викторовна, учитель математики и информатики. Для участников семинара были проведены мастер-классы по изготовлению сувенирных изделий  (Хунданова М.Ю.) и по проведению обряда «Нэрэтэй мяхан» (Хунданова М. Е., Банеева Н.Н., Махутова А.Р., Хунданов С.П., Балдунникова Е.К.).

 Программа семинара включала экскурсию по туристическому маршруту «Тропа Гэсэра», на которой участники семинара познакомились со святыми местами, связанными с именем эпического героя, легендами и преданиями Улейской земли.

  Завершился семинар концертом обучающихся и учителей Улейской школы, который подготовили Егодурова Л.С. Людмила Спиридоновна, руководитель кружка «Бурятский фольклор» и Малханова О.А. руководитель ТО «Этнотеатр».

  По итогам семинара был сделан вывод, что для организации успешной работы в области краеведения необходимо вовлекать обучающих в краеведческую деятельность, используя инновационные формы и подходы; повышать профессиональный уровень педагогов по исследовательской и проектной деятельности  и иметь возможность делиться своим опытом.

 

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей