Подведены итоги сетевого образовательного проекта «Краеведческий интенсив. Страницы памяти»

Подведены итоги сетевого образовательного проекта «Краеведческий интенсив. Страницы памяти»
11 марта 2025 г.
Текст
Фото
Подведены итоги сетевого образовательного проекта «Краеведческий интенсив. Страницы памяти», который был реализован с 16 декабря 2024 г. по 28 февраля 2025 г. В адрес организаторов было направлено 33 работы 60 обучающихся из Аларского, Баяндаевского, Боханского, Братского, Заларинского, Качугского, Нукутского, Тайшетского, Усольского, Эхирит-Булагатского районов, из гимназии №3 г. Иркутска и Центра дополнительного образования детей.
Работы были направлены во все направления проекта. Конкурсные материалы, отправленные участниками в направлениях «Фольклорное кружево» и «По тихим улочкам пройдусь…», по решению экспертов были рассмотрены в направлении «Невероятная история российской глубинки» так как содержание представленных работ не соответствовало критериям заявленного направления.
В состав жюри вошли специалисты ОГБУК «Национальный музей Усть-Ордынского Бурятского округа» и ГБУ ДО «Центр дополнительного образования детей». Всего над работами участников работало три состава жюри, которые провели экспертизу материалов в соответствии с критериями оценки материалов с учетом формата представленных работ – проект/исследование, видео, презентации, творческая работа и т.д.
В направлении «Экспозиции музея» победителем стала команда «Юный краевед» Маниловской школы Аларского района. Ребята подготовили видеоролик «Устройство русской крестьянской избы» в котором можно увидеть характерные элементы интерьера, такие как печь, деревянная мебель, утварь и предметы быта, которые использовались в повседневной жизни крестьянской семьи.
Первое место в направлении «Ожившие экспонаты» разделили Панина Яна из Маниловской школы Аларского района с работой «Музейный экспонат – самовар братьев Шемариных» и Ященко Александра из Казачинской школы Боханского района с работой «Артефакт Великой Отечественной войны - полевая сумка сержанта». Девочки подробно описали и изучили происхождение, возраст, внешний вид, сохранность, назначение выбранного экспоната.
Лучшим описанием туристического маршрута стала работа «Создание виртуальной экскурсии по домам иркутских купцов» Хуззятовой Виолетты ученицы гимназии №3 г. Иркутска. Виолетта изучила информацию о 5 купцах, их жизни, нашла дома, в которых они проживали, оформила маршрут для виртуальной экскурсии и перенесли его на карту.
В направлении «История одной фотографии» первое место у Буколикова Матвея ученика Табарсукской школы Аларского района с работой «Обелиск Герою Советского Союза «Андрею Петровичу Чумакову». Матвей исследовал фотографию, которая хранится в музее «Истоки» своей школы. На снимке у обелиска запечатлены мама Героя Советского Союза Андрея Петровича Чумакова, Дарья Михайловна Чумакова и родная сестра Тарабрикова Вера Петровна, которые возлагают цветы на могилу.
Из трех работ в направлении «Герои рядом» жюри отметило эссе «Мой папа-герой» ученика Бажирской школы Заларинского района – Тихомирова Дмитрия. Это единственная работа в этом направлении, которая соответствовала требованиям к виду конкурсного материала (творческая работа).
Первое место в направлении «Невероятная история российской глубинки» было присуждено работе «Сэргэ. Сакральные места моей малой Родины», написанной Владленой Бадмаевой, ученицей Идеальской школы Аларского района. Владлена провела изучение специальной литературы, сделала фотографии сакральных мест в окрестностях Куйты и представила объяснения их символического значения.
В направлении «Игры через время» конкурсная работа не соответствовала критериям, определенным положении проекта.
Центр дополнительного образования детей выражает благодарность ребятам и руководителям за интерес к краеведческой деятельности, желает успехов в будущих исследованиях.
Рейтинги
Дипломы
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Институт развития образования Иркутской области
https://www.iro38.ru
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru
-
Министерство образования и науки Российской федерации
http://минобрнауки.рф