Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области
"Центр дополнительного образования детей"
Год основания1 декабря 1994 годаЯзыки образованияРусский.

21 ноября прошел Методический семинар в рамках Фестиваля инновационных практик

21 ноября прошел Методический семинар в рамках Фестиваля инновационных практик
21 ноября прошел Методический семинар в рамках Фестиваля инновационных практик

21 ноября 2024 г.

Текст
Фото

 Методический семинар «Творческий подход: как сделать занятие увлекательным?» в рамках Фестиваля инновационных практик.

  21 ноября 2024 года в ГБУ ДО «Центр дополнительного развития детей» прошёл семинар для педагогов дополнительного образования округа по теме «Творческий подход: как сделать занятие увлекательным». В мероприятии приняли участие педагоги дополнительного образования Центра, а также приглашённые специалисты из других образовательных учреждений округа и г. Иркутска. Участников и гостей семинара тепло поприветствовала Жербакова Любовь Эниевна, директор Центра.

  В первой части семинара «Творческая лаборатория: фрагменты увлекательных занятий» педагоги Центра, гимназии № 3, Центра детского технического творчества и станции юных натуралистов (Иркутск) представили вниманию присутствующих коллег фрагменты своих открытых занятий, где продемонстрировали различные интересные приёмы и методы из своей практики. Педагоги поделились опытом, как сделать занятие увлекательным и запоминающимся, найти подход к детям и вовлечь их в процесс обучения.

 Во время занятий педагоги использовали разнообразные формы работы: групповые, парные и индивидуальные. Они эффективно сочетали репродуктивную и проблемную формы обучения, а также разнообразные методы и приёмы, повышающие степень активности обучающихся. Особое внимание уделялось тому, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя активным субъектом деятельности на всех этапах занятия.

 Во второй части семинара состоялось пленарное заседание, где продолжилось обсуждение методов и приёмов, которые могут сделать занятие более интересным и запоминающимся. Участники узнали о том, как использовать игровые элементы, нестандартные задания и другие творческие подходы для вовлечения аудитории. Особое внимание было уделено индивидуальным особенностям и потребностям каждого участника занятия.

 Один из ключевых моментов, который был поднят на семинаре, — это важность создания атмосферы доверия и поддержки на занятии. Участники узнали, как создать такую атмосферу, чтобы каждый человек чувствовал себя комфортно и мог проявить свои способности.

Интересные занятия и выступления

 На семинаре были представлены несколько интересных занятий и выступлений, которые вызвали особый интерес у участников:

  Педагог Власова Лариса Александровна, из Станция юных натуралистов г. Иркутска показала присутствующим коллегам несколько приемов как можно экспериментировать в игровой форме с буквами для того, чтобы дети легко и быстро запоминали алфавит.

  Лагутина Светлана Николаевна и Романова Надежда Михайловна, педагоги Центра детского технического творчества г. Иркутска продемонстрировали, как с помощью робототехники можно сделать занятие увлекательным и познавательным, а также поделились опытом, как подготовить и принять участие с детьми в ИКАР и РобоПрофи - конкурсах технической направленности.

 Бартаханова Оксана Александровна, педагог нашего Центра продемонстрировала элементы приемы технологии ТРИЗ на занятиях с дошкольниками.

 Алсаева Александра Владимировна, педагог-психолог Центра провела краткий обзор практических психологических приемов для успешной работы с обучающимися на занятиях и провела наглядный тренинг-прием с присутствующими.

 Калугина Ксения Валерьевна,педагог-организатор Центра поделилась своими приемами и фишками в работе с детьми, которые практически универсальны и применимы в любых воспитательных мероприятиях.

 Аксентьева Галина Владимировна, и.о. директора Станция юных натуралистов г. Иркутска рассказала о том, как подготовиться, спланировать и провести открытое занятие в дополнительном образовании, чтобы оно получилось интересным, инновационным, отвечало всем требованиям современного подхода к занятиям.

 Павловская Татьяна Анатольевна, педагог Дворец детского и юношеского творчества г. Иркустка провела мастер-класс по применению активных форм работы на занятиях по краеведению. На пленарном заседании Татьяна Анатольевна рассказала о комплексных и интегрированных занятиях в дополнительном образовании.

 В третьей части семинара были озвучены итоги конкурса методических разработок, который проходил с 16 сентября по 15 ноября в рамках фестиваля инновационных практик. Состоялось награждение призеров и участников фестиваля. Всего в конкурсе методических разработок приняло участие 29 педагогов из образовательных учреждений Иркутской области.

 Все участники семинара отметили, что нет ничего невозможного для педагогов, обладающих профессиональной компетентностью и всегда готовых к саморазвитию. Не стоять на месте, учить, учиться самому, творить и развиваться вместе с детьми – вот залог успешного развития педагога на пути профессиональной компетентности.

 Подводя итоги, педагоги отметили, что семинар прошёл на высоком организационном и содержательном уровне, имел практическую направленность и явился эффективной формой обобщения и распространения опыта работы педагогов. Участники семинара выразили благодарность организаторам за интересную и полезную программу, а также за создание атмосферы доверия и поддержки.

 Фотоальбом

Дипломы

Сертификаты

Приказ

 

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей