Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области
"Центр дополнительного образования детей"
Год основания1 декабря 1994 годаЯзыки образованияРусский.

семинар в рамках реализации инновационного проекта «Создание условий для социализации детей с ОВЗ посредством дополнительного образования»

семинар в рамках реализации инновационного проекта «Создание условий для социализации детей с ОВЗ посредством дополнительного образования»
семинар в рамках реализации инновационного проекта «Создание условий для социализации детей с ОВЗ посредством дополнительного образования»

19 ноября 2020 г.

Текст
Фото

       19 ноября 2020 ГБУ ДО «Центр дополнительного образования детей» в рамках реализации инновационного проекта «Создание условий для социализации детей с ОВЗ посредством дополнительного образования» провел расширенный практико-ориентированный семинар по теме «Социализация детей с ОВЗ посредством дополнительного образования: из опыта работы» в дистанционном режиме. В работе семинара приняли участие специалисты Комплексного Центра социального обслуживания населения  Эхирит-Булагатского района и Усть-Ордынской Национальной библиотеки  им.М.Хангалова.

       Педагоги Центра представили опыт работы по организации учебной деятельности с детьми с особыми потребностями в образовании. Педагог декоративно-прикладного творчества Пономарева Л.А. поделилась  опытом по социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на базе ГОКУ «СОШ №14» г. Иркутска. Педагог Рахматуллина А.Х. рассказала как проводит интегрированные занятия по спортивному ориентированию на базе МБОУ «Тарасинская СОШ» Боханского района. В выступлении педагога  Алсаевой Л.Р. прозвучали проблемы по  работе с родителями детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении и пути решения. Педагог-организатор Центра Калугина К.В. представила план-проект мероприятий Центра по работе с детьми с ОВЗ.

       Участники семинара обсудили следующие вопросы:

- взаимодействие педагогов Центра внутри учреждения и взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями, организации межведомственного взаимодействия по работе с детьми с ОВЗ;

- создание условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ в ходе реализации ДООП на занятиях, творческих мероприятиях;

- применение техник, приемов, методов на  занятиях, обеспечивающих овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций обучающимися с интеллектуальными, ЗПР и другими нарушениями;

      Подводя итог, участники семинара пришли к выводу , что только совместными усилиями, во взаимодействии всех заинтересованных структур, объединив имеющиеся ресурсы, возможности  можно более полноценно и успешно помочь ребенку с ОВЗ осознать значимость своей личности, обеспечить его развитие, помочь самореализоваться и утвердиться в обществе.

       Основные задачи педагога -организовать системную работу с обучающимися с ОВЗ  в части социализации, передачи накопленных обществом знаний, умений и навыков, нравственных норм, жизненных ценностей, способов общения и поведения, формированию особо важных социальных компетенций, необходимых для подготовки их к вступлению во  взрослую жизнь. И, конечно, любовь, внимание, забота, искренний интерес и желание помочь, профессионализм педагога должны стать той основой,  на котором и будет строиться вся деятельность по реализации нашего проекта.

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей