Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области
"Центр дополнительного образования детей"
Год основания1 декабря 1994 годаЯзыки образованияРусский.

Педагогический совет «Дистанционное обучение — новый вектор развития дополнительного образования» прошел в онлайн-режиме

Педагогический совет «Дистанционное обучение — новый вектор развития дополнительного образования» прошел в онлайн-режиме
Педагогический совет «Дистанционное обучение — новый вектор развития дополнительного образования» прошел в онлайн-режиме

10 апреля 2020 г.

Текст
Фото

       

         Уже неделю коллектив Центра дополнительного образования работает в режиме дистанта. Педагоги проводят занятия, используя образовательные платформы Zoom, мессенджеры - WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Skype. Все запланированные массовые мероприятия с детьми переведены также в дистанционный режим. Как прошла эта непростая неделя, с какими проблемами встретились педагоги. Об этом говорили на педагогическом совете «Дистанционное обучение — новый вектор развития дополнительного образования» в Центре дополнительного образования детей 10 апреля 2020 года, который был проведен в формате видеоконференции на платформе Zoom.

          На педсовете были рассмотрены особенности организации учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании в дистанционном режиме. Заместитель директора по методической работе Тамара Владимировна Дондокова сделала обзор организационных форм занятий, технологий дистанционного обучения, а также рассказала о том, как эффективно организовать дистанционное обучение.

           Заместитель по учебной работе Мария Александровна Никифорова подготовила анализ современного состояния учебно-воспитательной работы учреждения в условиях дистанционного обучения. Как проходит реализация образовательных программ, соблюдается ли педагогами расписание, каков охват детей на дистанционном обучении, как осуществляется обратная связь с детьми и родителями. Конечно, вопросов и проблем много. Но то что на современном этапе развития общества виртуальное пространство становится сферой деятельности, в том числе и в области образования, это неоспоримый факт. Дополнительное образование как неотъемлемая часть системы образования тоже не должно оставаться в стороне.

           Далее педагоги поделились своим опытом организации работы в дистанционном режиме.

           Хажелаева М.Н.: В целом процесс обучения идет неплохо. Поскольку у меня дети младшего возраста, я поддерживаю связь через родителей. Задания стараюсь подбирать интересные как для детей, так и для родителей.

           Алсаева А.В.: У меня проблемы с дистанционным обучением с детьми, которые посещают детский сад. Родители некоторые считают, что это не школа и необязательно заниматься. Поэтому у меня в отчетах очень низкий процент охвата детей. Я поняла, что нужно налаживать связь с родителями. Со старшими ребятами работа идет получше.

           Агатина Г.Н.: Особых проблем у меня нет. Связь с детьми очень хорошая. Если нет связи в вайбере, я просто звоню ребенку, объясняю, что нужно сделать. В данный период хочется дать детям то, что им действительно будет интересно, пригодится. Поэтому вместо работы с пластилином, я ввела такой мини-раздел «Работа с резервным материалом», где мы делаем с детьми игрушки из того, что под рукой. Для детей младшего возраста сделаем поделки из бумаги, ткани, пластиковых бутылок и т.д.. Все занятия, конечно, сопровождаются мастер-классами. А также из всех присланных работ (рисунков, поделок) мы устроим конкурс с последующим награждением. Дети и родители сами будут голосовать (лайками). Во все группы систематически отправляю ссылки на наш сайт, дала задание детям и родителям делать короткие видео о своей творческой работе. В некоторых семьях, где работают родители, дети занимаются одни, и хочется, чтобы наша совместная деятельность была не навязчивой, а приносила только приятные эмоции. Все ребята с большим удовольствием откликаются на задания, творческие работы, родители консультируются постоянно. Мне понравилось предложение – создать единую группу творческого объединения в ВК. Спасибо.

           Банзаракцаев С.А.: За пройденную неделю дистанционного обучения было сложно организовать групповое занятие. Приходилось с каждым индивидуально в течение дня проводить занятия. Вольное творчество в первую очередь, это практика и специально для воспитанников было мной написано аудио распевки, которые мы поем на занятиях.

           Пономарева Л.А.: С детьми с ОВЗ, которые учатся в коррекционной школе № 14, я поддерживаю связь через классных руководителей. Самое интересное, что подключились те ребята, которые не занимались ранее. Проводим конкурсы поделок, оценивают сами ребята и родители.

           Мархаев М.В.: Связь с воспитанниками поддерживаю через платформу Zoom, по ней мы стали заниматься еще раньше, во время каникул. С 6 апреля, когда все вышли на занятия, мы перешли на занятия после обеда т.е по расписанию.

           По итогам педсовета было принято решение продолжить работу в обеспечении доступного и качественного обучения в дистанционном режиме. Педагогам предложено сделать свои занятия более разнообразными, интересными и познавательными.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей